четверг, 13 января 2022 г.

Родительские ожидания от ребенка.⁣⁣⠀

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я всегда четко знала, что хочет от меня мама. Я должна быть:

1. спокойной и тихой (у мамы всегда болела голова от моего шума и я ей мешала по жизни)⁣⁣⠀
2. послушной (с этим не было проблем, попробуй быть не послушной…)⁣⁣⠀
3. умной (с этим тоже были проблемы, т.к. я росла творческой девочкой. К юридической или экономической специальности склонности не было).⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Проблемы с мамой были всегда. Когда мои эмоции - основа личности, спокойной быть невозможно. Я всегда была эмоциональна и непредсказуема в реакциях. Маму мои эмоциональные проявления не радовали. Уже в подростком возрасте, часто доходило до битья посуды и хлопанья дверьми.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Когда мы случайно задеваем горячее, то отдергиваем руку. Так же происходит и с людьми: сначала мы что-то ощущаем, затем возникают эмоции (страх, раздражение), и мы что-то предпринимаем (отдергиваем, замыкаемся, выстраиваем защиту). И только потом появляются мысли по этому поводу «надо быть аккуратнее».⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Так вот я была аккуратнее в ущерб себе долгое время. До 30 лет я практически не разговаривала. Т.к. любой «диалог» в детстве был не уместен. Я не могла проявлять свои чувства, т.к. это не одобряется обществом. Мои сочинения в школе были не многословными, вдруг скажу лишнего? Мама поругает. С творчеством были проблемы, когда я работала с преподавателем в школе - было все отлично, но как только все переходило на дом… Заниматься творчеством становилось не возможным. «Зальешь скатерть», «испортишь стол», «выключи музыку», «ты занимаешься ерундой, иди, читай Толстого/Тургенева».⁣⁣⠀
⁣⁣У мамы были жесткие ограничения в сфере «эмоции, комфорт, удовольствия», а в «приоритете», желание видеть ребенка умного, сдержанного и работоспособного. Так что росла я даже «не недоделанной», а вообще, зачем мне такая досталась, сдам в интернат.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Соответственно, спустя много лет, знания своего психотипа очень помогли мне в жизни. Я частично отказалась от навязанных ценностей, обрела свои. Мама кстати до конца так и не смирилась с моим выбором творческой профессии (спасибо папе). Она принципиально ни когда не спрашивала, где я работаю, как у меня дела.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
И если бы не знание соционики, я бы, наверное, и своих детей воспитывала: «иди общайся, добивайся. Рассказывай, давай что было. Танцуй, рисуй. Что ты чувствуешь? Рассказывай!». По себе же меряем. Но я просто обнимаю их, если они готовы говорить - слушаю, стараюсь предоставить им свободу - двум маленьким логикам, которых общение с другими людьми пугает. Терпеливо даю простые творческие задания, которые «не оцениваются». А идеи связанные с опытами, числами - всячески поддерживаю.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Старшему ребёнку у меня «нужен выбор», который она не может сделать из всего многообразия. Помните Джина из «Алладина»? «В случае непредвиденных ситуаций запасные выходы здесь, здесь, здесь, здесь, где угодно! Пожалуйста, уберите руки, пристегнитесь и не сходите с ковра! Нужна свобода выбора и многообразие вариантов. Она ни когда не знает, чего хочет. Все и сразу. Пробует все на свете. Жила бы она с бабушкой, которая не знает соционику, та бы ее «прибила в детстве».⠀⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
А вот младшей. Ей это не нужно. Сенсорный ребёнок обычно четко знает, чего хочет, и на своё хочу - готов работать. А на всё остальное - нафига? Нафига мне ваши катания с горок – холодно! Мама, где мои кастрюльки, где еда? Идем домой! Когда ты мама-интуит ребенка сенсорика - логика, каждое утро начинается одинаково «Игрушки? Какие игрушки? Нет ни чего милее кастрюль и выпотрошенной кухни с самого утра. И плотного вкусного завтрака».⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Не судить детей по себе - подарок, который мы можем им подарить, это отношения в которых мы знаем их лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий