понедельник, 19 ноября 2018 г.

Про ценность и обесценивание

 Когда люди отвергают, обесценивая и унижая друг друга, им, возможно, чуть менее больно, потому что проще принять что-то не очень ценное или вообще вредное.

Заметки из жизни.

Изучение своих граблей – это хороший способ познания себя. Особенно если мы наступаем на них прямо сейчас. Очередной ценный опыт, при этом захотелось остановиться и рассмотреть его внимательно.

В очередной раз меня обесценивают близкие люди. Люди не способные понять и принять мои ценности чего-то. Вместо того, чтобы сказать “я не понимаю” или “мне это не близко…”, мне часто предлагают сменить то, что для меня важно и ценно - на что то более значимое и ценное как им кажется. Что я при этом чувствую? Я ранюсь… и исследую.

Люди не могут принять мой - другой взгляд на вещи и мой - другой способ жизни в мире и говорят: “Ты живешь не правильно”, “Твоя работа и проф. деятельность ни кому не нужна”, “смени свою специальность, т.к ты бездарна в ней, на нормальную, хоть денег заработаешь”, “твои отношения не нормальны, наконец то поправь их…” - постоянная оценка меня как неудавшийся личности и выявления моей “неправильности” + действия по исправлению.
Можно привести ещё много примеров обесценивания. Однако обесценивание опыта не позволяет нам принять этот опыт и сделать следующий шаг в развитии. Всегда за обесцениванием другого кроется много страха, стыда, грусти и боли. Признать ценность другого человека и его опыта – бывает другим очень сложно, потому что придётся все таки столкнуться и найти в себе эту самую ценность и не ценность. Остановить диалог "ты не ценный – я ценный" и узнать себя ближе.

Люди обесцениванивают других - изымают ценности, для того чтобы человек стал менее значимыми и не мог на них повлиять. Расстроить, причинить боль, повлиять на образ жизни, рассеять иллюзии или хотя бы как-то затронуть. Обесценивание убивает «здоровые» отношения, подменяя зависимостью.

Если переходить в область соционики, то по моим наблюдениям самое «острое» обесценивание происходит в отношениях ревизии и социального заказа. Если скажем, в конфликте мы можем «принять не похожесть мировоззрения и других ценностей», то в созависимых отношениях это всегда тонкая грань «сомнения» и «тихого непринятия». Надо заметить что, в обесценивании нет «остроты», это часто скрытая боль и не проясненные раны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий