пятница, 5 августа 2016 г.

ЭСИ, ДРАЙЗЕР.

Форма и содержание функцийНачнем с того, что названия функций весьма условны. Этика – это свод неписаных правил в отношениях между людьми. Если этическая функция у человека есть, он этичный (ведет себя в соответствии с правилами). Если этика слабая или бессознательная - неэтичный (нарушает правила). Это не совсем так.

Этичное или неэтичное поведение (в общепринятом смысле) результат воспитания, образования, образа жизни, в какой-то степени, темперамента. Это не всегда связано с психотипом.

С моей точки зрения было правильно скорректировать названия функций. Этика – энергия, логика - объекты, сенсорика - пространство, интуиция - время.

Этика и сенсорика - функции активного действия. Функции ударные. Это функции, меняющие мир. Интуиция и логика – функции, скорее, воспринимающие, безударные. Это функции, предчувствующие / рассчитывающие или фиксирующие изменения.

Экстравертная этика.

Это ощущения эмоционального энергетического потока. Чтобы уйти от абстракций попробуем конкретизировать. Экстравертная этика – это, прежде всего, интерес, воодушевление. Интерес к миру, занятию, образу. Позитивные проявления экстравертной этики – это вдохновение, восхищение, эмоциональность, провокационность, страстность. Негативные проявления – агрессия, эмоционально давление, провокационность, гнев, непримиримость, депрессия.

Экстравертная этика в первой функции – сильная, управляемая, консервативная. Сильная – самое мощное и надежное оружие владельца. Управляемая – может включаться и выключаться по желанию владельца, может быть совершенно незаметной при первом поверхностном общении. Консервативная – не склонна к лишним потрясением. Лучше сохранять стабильность.


Экстравертная этика – интерес

Интроверная этика – сочувствие

Экстраверная сенсорика – польза

Интроверсная сенсорика – комфорт

Экстравертная логика - знание

Интроверная логика - понимание

Экстраверная интуиция – поиск, везение

Интроверная интуиция - гармония


ЭСИ
Первая функция – интроверная этика.

Начнем с того, как проявляется интровероная этика. Это, прежде всего, форма поведения, способ вести себя с другими людьми. Поэтому базовая функция интраверная этика оценивает, несомненно, то, как люди ведут себя по отношению к другим. Скорее, это не этика отношений, а отношения в поведении. Проникать в чувства людей интроверная этика не может. Интроверная этика ориентирована на формальные нормы поведения. Интроверная этика – это поведенческий формализм.

Первая функция инертна, ориентирована на получение позитивной информации по своему аспекту, очень вместительна (все запоминает), является основой оценки жизни вокруг и соей личности. Словом, первая функция – это как мы смотрим на все вокруг, как оцениваем мир и свое место в нем.

Основа жизненных оценок и поведения формальное соответствие внутренним моральным нормам, внутренним представлениям о праведном и неправедном. Причем, это внутренне представление базируется исключительно на представление человека о социальной среде, в которой он живёт. Главное, чтобы социальная среда, ПО МНЕНИЮ Драйзера, принимала его мировоззрение и его поведение. Возникает сложная запутанная ситуации мирооценки и поведения Драйзера.

«Что соседи подумают?!»

Для Драйзера важно, чтобы он сам и все окружающие соответствовали формальным нормам и правилам. На самом деле, не важно, хороший человек или нет. Важно, чтобы он вел себя достойно – в соответствии представлениями Драйзера о типе поведения формальной роли этого человека в социуме. Поэтому Драйзера часто говорят: «Как муж (сын, отец и пр.) ты должен…». Именно так. А как иначе. Самый страшный страх, если референтная группа (соседи, сотрудники, знакомые) узнают, что-то такое, что не вписывается в представления Драйзера об отношениях в семье, на работе, в социуме.

«В порядочных семьях друг на друга не кричат».

Не важно, какой ты человек. Не важно, что ты чувствуешь. Не важны любые психологические особенности. Важно, чтобы ты вел себя так, как должно. Т.е. в соответствии с его личными представлениями о формах и нормах поведения.

Для Драйзера лучше обмануть, чем изменить форме поведения. Поэтому Драйзер в его представлении – это лучший отец, муж, сын. Не вздумайте подвергать сомнению это представление. Драйзер в гневе может быть страшен. Если что-то объективное нарушает это представление, Драйзер склонен обмануть и других, и себя, закрыть глаза на объективную реальность, чтобы сохранить статус-кво.

Драйзеры – одни из самых инертных людей по форме поведения. Ожидать о Драйзера изменений формы поведения бессмысленно. Драйзеры не инициируют изменений в образе жизни, поведении, привычках и традициях. Такое впечатление, что с ранней юности Драйзеры фиксируют для себя приемлемые формы и, практически никогда, за границы этих форм поведения не выходят. Может быть, они и были бы рады, чтобы кто-нибудь взял их за руку и вывел за эти эфемерные границы. Может быть, Драйзеры даже очень хотели бы этого. Но, если, не дай бог, такое случится, Драйзер будет демонстрировать сопротивление. И, наверняка, никогда сам не будет инициатором таких действий.

Мир Драйзера, при всей ориентации на поведенческие факты, состоит из морально этических моделей. Представляет собой скорее идеальную отношенческую картину. Люди в этом воображаемом мире относятся друг другу в соответствии с представлениями Драйзера. Они порядочны или непорядочны (любимая характеристика Драйзера), честные или бесчестные, злые или добрые, послушные или не послушные, надменные или демократичные. Самое важное, что этот мир не меняется. Все формы поведения в иллюзорном мире Драйзера абсолютно стабильны. Драйзеры склонны не менять сложившиеся представления о людях. Поскольку реальный мир не совпадает со схемой, неизменная картина сохраняется только в идеальном представлении Драйзера.

Драйзеры – морально этические идеалисты. Они идеализируют людей. И трактуют значение их поступков в соответствии со своим идеальном представлении об этом человеке. Если человек в представлении Драйзера хороший, то стать плохим он не может. Вернее, может, только в ом случае, если его поведение будет оцениваться как негативное подавляющим большинством референтной группы. Да и в этом случае, не факт, что идеальное представление Драйзера о таком человеке реально изменится. Скорее, Драйзер будет думать, что человек хороший, но оступился. Через непродолжительное время проступок будет начисто вытеснен из памяти Драйзера. А представление о хорошем человеке останется.

Первая функция – надежный резервуар памяти. Первая функция способна концентрировать огромное количество информации. Что сохраняет в памяти Драйзер? Свои чувства по отношению к поведению других людей. Главный критерий воспоминаний – свои. Драйзер запоминает поступки и свои чувства. И живет этими воспоминаниями, перебирая и перевспоминая их. Причем эти воспоминания могут не соответствовать реальным фактам. Первичны ощущения Драйзера. Под свои ощущения Драйзер подбирает факты, часто подменяя и сами воспоминания.

Сам Драйзер вполне допускать для себя поведение, которое со стороны может восприниматься как не этичное. Важно, чтобы это поведение соответствовало его социальной роли. Например, в роли покупателя Драйзер может накричать на продавца - человека, если сочтет, что поведение продавца не соответствует представлениям Драйзера о формах поведения социальной роли продавца.

Такая форма не предполагает абсолютно этичного поведения со стороны Драйзера. Если свидетелей поведения нет, Драйзер может быть совсем не таким, как кажется. Если Драйзер абсолютно уверен, что о его поведении никто не узнает… Что об этом говорить. Ведь мы об этом тоже достоверно не знаем.

Представления Драйзера о справедливости формальны и предвзяты. Поэтому легенда о том, что Драйзеры лучшие прокуроры или судьи – безосновательна. Драйзеры худшие прокуроры. Условно, «родные» и «неродные» люди будут судимы по разном законам. Критерии оценки поведения людей зависят от близости конкретному Драйзеру. Кроме того, служитель закона должен хорошо знать этот самый закон. Со знанием у Драйзера проблемы.

Распространен миф о Драйзерах, источающих любовь. Первая функция консервативна. Источать не любит. Наоборот, любит получать позитивный поток. У Драйзера это «мое отношение». От чего можно получить плюс на мое отношение к Вам? От того, что Вы правильно себя ведете по отношению ко мне. Поэтому, если хотите понравиться Драйзеру, ведите себя правильно. Любовь, как чувство, у Драйзера функция ограничительная.

Драйзеры оценивают поведение других людей, а не то, что люди реально чувствуют. И на основание соответствия этого поведения формальным нормам социума формируют свое отношение к Вам. Если Вы бедный несчастный погорелец – Вас жалеют. Если Вы неуважительно относитесь к старшим – Вас ставят на место. Никто не выясняет истинных причин нищеты и вызывающего поведения. Неважно, что нищий просто бездельник, а скандал спровоцирован самими старшими.

Жалость к людям, сочувствие – базовый мотоватор в жизни Драйзера. Вообще жалость и сочувствие – второе название интровертной этики. Поэтому базовые интроверные этики склонны проявлять и вызывать жалость. Жалость – основа оценки мира. Насколько мне жаль этого человека, насколько он может пожалеть меня. Для Драйзера комфортно, когда все вокруг друг друга жалеют. Это и есть счастье. И если Вы вступаете в эту игру с Драйзером, ваше общение становится соревнованием в бедности. Независимо от реального уровня благосостояния человека. «Вы несчастны, Вам плохо. Как жаль. А мне еще хуже…»

«Полы сегодня не мыла»

Драйзеры бывают успешными актерами. Первая функция, конечно, инертна. Несомненно, не хочет активности. Бесспорно, скорее ориентирована на получение и оценку, чем на отдачу. Но, первая функция так велика, что ее хватает на все. Базовая интроверная этика – способность лгать. Причем, лгать так, что поймать человека на лжи невозможно. Когда Драйзер говорит: «Полы сегодня не мыла», создается впечатление, что человек моет полы каждый день, и вот только сегодня… На самом деле эта заботливая хозяйка не моет полы никогда (в течении 4-х лет наблюдения). Обманула ли она своего собеседника. Бесспорно! Создавая впечатление чистоплотной и аккуратной хозяйки, которая моет полы каждый день. Можно ли предъявить ей эту фразу, как обман. Нет! Ведь, действительно, сегодня она полы не мыла. Так, что все правильно.

Базовые интроверные этики могут становиться актёрами. Нельзя сказать, что актеры они выдающиеся. Но способность и желание играть у них есть. Базовая функция позволяет. От такой работы Драйзеры не устают. Работа актера, особенно театрального (их у нас большинство), это отношения, интриги, нестойкие коалиции. Этическая паутина. В ней Драйзер чувствует себя, как рыба в воде. И даже необходимость выучить текст роли Драйзера не пугает.

Поскольку первая и вторая функции тесно взаимосвязаны, их взаимное влияние игнорировать невозможно. Интроверная этика Драйзера невозможна без творческой волевой сенсорики. Драйзеровская базовая этика, конечно, похожа на Достовскую. Но и отличия весьма существенны. Драйзеры оценивают полезность или бесполезность тех или иных отношений (поведения людей по отношению друг к другу). Польза может быть далеко не материальной. Критерии оценки пользы всегда индивидуальны. Тем не менее, польза должна присутствовать. Иначе бесполезные для Драйзера отношения теряют всякий смысл. Если у Драйзера есть отношения с человеком, то, несомненно, он находит эти отношения полезными.

Интроверная этика проявляется не только через поступки, но и через разговоры. Как и все белые этики (в первой или второй функции) Драйзеры любят поговорить. Но, поскольку базовая функция консервативна, разговаривать с незнакомым человеком на улице Драйзер не будет. Для настоящего душевного разговора нужна хорошо знакомая компания. А еще лучше один доверенный человек. Даже если разговор не содержит важной информации. В незнакомой среде Драйзер обычно выглядит замкнутым и чувствует себя не уютно.

Поскольку первая функция – это оценка мира, именно она определяет выбор цветовых предпочтений Драйзера в одежде и интерьере. Интроветрная этика – неконтрастные цветовые сочетания. Драйзеры любят быть элегантными, привлекающими внимание, яркими, но, в тоже время, не вызывающими. Форма и цвет их одежды, несмотря на желание выделиться, всегда остается в рамках приличия, как эти рамки понимает сам Драйзер. Обычно Драйзеры предпочитают коричневые, чуть реже, серые, черные цвета. Наиболее прагматичные, немаркие. Более раскованные и нестесненные в средствах Драйзеры выбирают яркие цветовые сочетания и формы. Яркие, но не контрастные. Из-за этого их часто путают с Гюго. Но, в отличие от Гюго, эти формы и цвета не детализированы, а скорее, локализованы. Большие поверхности заливаем одним цветом. Формы, выбираемые Драйзером всегда ясные, четкие. Никаких цыганских рубах и юбок, характерных для Гюго. Интравертная этика – это попытка слияния со средой. По крайней мере, в цвете. А среда у Драйзера весьма конкретна. Это то, что Драйзер видит вокруг себя. Поэтому и выбор цвета будет соответствовать видимой части реальной внешней среды.

Вторая функция – экстравертная сенсорика.
Вторая функция подвижна, непостоянна, переменчива, гибка и очень сильна. Вторая функция – то, что мы делаем с этим миром.

«Встретишь хулиганов на улице – бей первым и беги».

Экстравертная сенсорика – это польза, внешние границы, форма, красота, силовое воздействие, действия во внешней среде. Соответственно, все это Драйзеры дают миру. Обязательно следует помнить, что вторая функция – это проявление первой во внешнем мире. Поэтому все эти действия Драйзер делает для построения, сохранения, изменения отношений. Поскольку функция творческая, она может повернуться в любую сторону. Оценки со стороны этой функции весьма противоречивы. Например, Драйзер может считать красивым то, что в массовом сознании красивым не является.

Чаще всего, но не всегда, преставление Драйзера о красоте и внешней форме соответствуют принятым в обществе стандартам. Поэтому Драйзеры, особенно в период социального становления, стараются соответствовать  идеалам красоты современного ему общества. Драйзеры в молодости стремиться быть красавицами и красавцами. Как правило, это им легко удается. С возрастом уверенность Драйзера в своей форме и внешности возрастает.

Уверенность по второй функции настолько высока, что носителю не нужно ничего доказывать. Драйзер и так убежден, что он полезен, красив, силен. Не нужно демонстрировать эти качества. Нет смысла в них сомневаться или соревноваться. Поэтому Драйзер может себе позволить как быть в форме, так и не быть в форме. Даже если Драйзер носит 64 размер одежды, это его ни капли не смущает. Драйзер может быть деятелен и полезен другим людям или фантастически ленив и бесполезен. Если даже Драйзер делает совершенно бесполезные вещи, ничто и никто не убедит его перестать.

Драйзер не склонен постоянно расширять пространственные границы. Взять под контроль супруга, детей, соседей… Квартира, машина, дача… Важно, чтобы этим расширением Драйзер руководил. Чтобы кто-то другой выполнял его поручения, распоряжения и прямые указания по ремонту квартиры, покупке машины, обработке дачи. Драйзер будет удовлетворенно ощущать результаты этой работы и этих маленьких побед, расширяющих границы контролируемой территории. Сам Драйзер очень любит делать такие вещи, которые уже умеет делать. Например, если пожилой Драйзер лично делает платежи за квартиру наличными, никакие новые интернет технологии не убедят его оставить это нелепое в сегодняшних условиях занятие.

«Надень шапку. Выключи свет. Принеси воды. Поешь.»

Естественно, главный объект контроля – отношения между людьми. Как Вы помните, отношение Драйзера к людям возникаю на основе поступков. Поэтому Драйзеры контролируют поведение людей. Главное, чтобы все вели себя правильно. Особенно это важно для близких к Драйзеру людей. Контроль правильности поведения сопровождается настоятельными рекомендациями, в случаях непослушания приказами. Приказы отдаются уверенно, но без эмоционально. Вы просто не можете не выполнить приказ.

Единожды научившись каким либо физическим манипуляциям, Драйзеры выполняют их легко и уверенно. Проблема в том, что учиться новым манипуляциям Драйзеру сложно. С возрастом Драйзеры вообще перестают учиться чему-то новому. Образ жизни, привычки, характер поведения со временем стабилизируется до полной нерушимости.

Гексли
- Изя, не смотрите так пристально - вы заставляете меня вам нравиться..

2 комментария:

  1. никакого отношения сенсорика к пространству не имеет.
    вообще столько чуши намешано.
    даже опуская некоторую неграмотную неточность, а-ля "психотипы" (Юнга), вместо "ТИМы"

    ОтветитьУдалить
  2. Несомненно, представления нерушимы. Хорошо, что есть убеждения. Бороться с верой бессмысленно.

    ОтветитьУдалить